ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ:
помощь родителей будущим первоклассникам

 

Бурьянова Наталья Валерьевна,

педагог-психолог, заместитель директора

МБОУ Центр диагностики и консультирования

 

Готовность к школе:

    физическая

    психологическая

    интеллектуальная

 

Физическая готовность, обратить внимание когда:

-       дети до 7 лет, часто болеющие, леворукие

-       нервная система родовые травмы, ПЭП, ММД, СДВГ

-       мелкая моторика слабость мелкой моторики,

-       крупная моторика недостаточно развита

 

Помощь родителей

    консультация психолога, логопеда

    укрепление здоровья (витамины, добавки, солнце, воздух, минимум лекарств, телевизора, компьютера, консультация врачей)

    консультация невропатолога, психоневролога

    развитие мелкой моторики (в т.ч. для левшей: ручки с насадками, ножницы, пуговицы, шнурки, клей, точилка, конструкторы, трафареты, рисование, лепка, пособия, пальчиковая гимнастика)

    развитие моторной ловкости, координации движений (прыгалки, мячи, велосипед, плавание, лыжи, коньки, ролики,  спортивные секции)

 

Психологическая готовность

-       умение общаться замкнутые, мало посещали садик, медлительные

-       личностные особенности тревожные, агрессивные, низкая или завышенная самооценка, долго привыкают к новому

-       желание учиться негативный опыт, запугивание

 

Помощь родителей, обратить внимание когда:

    общение с людьми (д/с, двор, гости, секции, кружки)

    консультация психолога

    знакомство со школьной жизнью (учителем, будущими одноклассниками, правилами школьной жизни, сбор портфеля)

    учить соблюдать правила (режим дня, уборка игрушек, организация рабочего места, дворовые, настольные игры)

    положительные эмоции со школой (красивые вещи, рассказы, обучающие мультики, фильмы)

 

Интеллектуальная готовность, обратить внимание когда:

-       низкая общая осведомлённость, узкий кругозор

-       временная ориентировка путают до-после, не знают дни недели, месяцы

-       пространственная ориентировка путают право-лево, вперёд-назад, верх-низ

-       слуховое восприятие плохо воспринимают информацию на слух, не понимают словесных инструкций

-       речь не выговаривают звуки, плохая речь

-       память плохо запоминают

-       внимание неусидчивые, трудности концентрации

-       мышление не умеют объединять предметы в группы, действовать по образцу

 

Помощь родителей

    развитие кругозора (сведения о себе, семье, окружающем)

    временная ориентировка (времена года, суток, дни недели, месяцы, часы)

    пространственная ориентировка (лево-право, перед-за, снизу-сверху, между, ближе-дальше, вертикально-горизонтально, клеточки-линейки в тетради, по часовой-против часовой стрелки)

    развитие слухового восприятия (слушание речи, аудиокниг, выполнение словесных инструкций: чёткие, короткие)

    развитие речи (консультация логопеда, больше разговаривать, задавать и отвечать на вопросы, слушать речь, учить стихи, пересказывать)

    тренировать внимание (в игре, отсроченное движение, учить самоконтролю, консультация невропатолога)

    развитие памяти (на ночь, стихи, учить заранее)

 

    развитие мышления (настольные, словесные игры, уметь объединять предметы в группы, делать по образцу)