Возрастные периоды развития малыша

Ребенок от рождения до года

У вас родился малыш! Как он рас­тет и что умеет? Чтобы малыш правильно разви­вался, с двухмесячного возраста организуйте для него активное бодрствование в манеже: дейст­вия с красочными сюжетно-образными игрушками. Побуждайте его к речевым реак­циям:

 в 2 – 3 месяца – гортанные зву­ки;

 в 4 – 5 месяцев – певучие глас­ные (гуление);

 в 5 – 6 месяцев – отдельные слоги (ба, мо, па).

С 5 – 6 месяцев малыш начинает по­нимать речь взрослого, устанавливать связь между словом и предметом, нахо­дить предмет взглядом («Где часы?»).

С 8 – 9 месяцев по слову взрослого выполняет определенные движения: «ладушки», «до свидания», «прятки».  

С 9 месяцев он может по слову взрослого находить из 5 8 знакомых игрушек одну и с 10 месяцев узна­вать на картинке знакомые предметы.

С 11 месяцев выполняет простые поручения («открой — закрой», «дай мяч», «покорми собачку»).

 

Двигательные реакции

Ползать малыш начинает с 5 – 6 ме­сяцев, а к 8 месяцам встает и опус­кается, придерживаясь руками за опору, переступает вдоль барьера.

К 10 – 11 месяцам учится свободно ходить, придерживаясь за предметы. К году ребенок должен научиться хо­дить самостоятельно.

 

Ребенок от 1 года до 2 лет 

Все, чего достиг ваш малыш к кон­цу первого года жизни, требует новой социальной ситуации развития совместной деятельности ребенка со взрослым человеком.

Ребенок учится есть ложкой, рисо­вать карандашом, садиться на стуль­чик. Его ведущая деятельность – предметная. Действуя с предметами, ребенок второго года жизни открыва­ет для себя их физические (величину, форму, цвет) и динамические свой­ства, пространственные отношения (далеко, близко).

Потребность в общении и освое­ние предметных действий требуют собственной активной речи ребенка. В 1 год 1 год 6 месяцев словарный запас составляет 30 40 слов. В 1 год 6 месяцев 2 года словарный запас возрастает до 200 300 слов.

К концу второго года жизни появ­ляются первые грамматические фор­мы («Катя кусит касю» значит «Катя кушает кашу» и т.д.). Дети радуются пению, движениям и игровым дейст­виям под музыку.

 

Сенсорный опыт ребенка помогает ему различать предметы по величине и цвету, собирать пирамидку из 4 5 колец (от большого к маленькому).

 

Двигательная активность детей основывается преимущественно на ходьбе. Новые приобретения на этом этапе попытки бега, лазанье, прыж­ки с места; ребенку свойственна час­тая смена движений и поз.

 

Ребенок от 2 до 3 лет

На третьем году жизни ребенок становится более самостоятельным. У него интенсивно развивается актив­ная речь.

 

К трем годам он осваивает основные грамматические структуры и пытается строить простые предложения. В раз­говоре со взрослым использует прак­тически все части речи. В его активном словаре примерно 1000 1500 слов.

В игре ребенка этого возраста глав­ным являются действия. Совершенст­вуются зрительные и слуховые ори­ентировки. Это позволяет малышу безошибочно осуществлять выбор из 2 3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии, петь. Де­ти воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Развивается собственно изобрази­тельная деятельность, и ребенок пы­тается изобразить какой-либо пред­мет, например человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

Ребенок вместе со взрослым начи­нает качаться на качелях, скатываться с горки на санках, пробует ходьбу на лыжах, учится кататься на трехколес­ном велосипеде, осваивает в водной среде скольжение, движение руками и ногами.

 

На третьем году жизни ребенок осознает себя как отдельного чело­века, отличного от взрослого. У него формируется образ «Я». Этот возраст связан с кризисом 3 лет или, как часто говорят, «Я сам!» Он сопровождается отрицательными проявлениями у ре­бенка: негативизмом, упрямством, на­рушением общения со взрослым и др.

К трем годам завершается ранний возраст и начинается дошкольный.

 

www.schoolpress.ru

 

Как развивать малыша? План по возраcтам.

 

Презентация Елены Мулюкиной. Сайт http://www.blog.stoidey.com/?p=3131

 

блог Елены Мулюкиной